Чтению и
счету научит школа
В
Министерстве образования РФ окончательно разграничили прерогативы детского сада
и начальной школы. В первом детей должны подготовить к школе физически и
эмоционально. А вот счет и чтение – это уже задачи первого класса. Точку в
разграничении обязанностей поставили новые стандарты дошкольного образования.
«Чтение
и счет – это предмет школьных уроков, а детский сад должен сформировать у
ребенка внимательность, умение принимать решения, бережно относиться к своему здоровью»,
– рассказала первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья
Третьяк.
По
словам замминстра, четкое обозначение задач детского сада по развитию ребенка
прописаны в новых стандартах дошкольного образования, принятых в прошлом году.
Детские сады уже переходят на работу по ним. Соответствующую переподготовку уже
прошли порядка 40% воспитателей дошкольных учреждений. Остальные завершат ее в
ближайшее время.
Сами
стандарты меняют подход к содержанию дошкольного образования, делают его первой
ступенью общего. В документе подчеркивается: воспитатели должны дать импульс
развитию дошколенка, эмоционально и физически подготовить его к школе. А вот о
развитии навыков чтения и письма – ни слова.
Согласно
российскому законодательству, этим дети должны заниматься уже в начальной
школе. И именно по таким правилам осуществляется набор в первый класс во всех
школы в последние годы.
«В
этом году отдали ребенка в первый класс. Специально готовились к этому событию
за полгода – вводили сына на дополнительные занятия, учились считать, писать.
Почему-то были уверены, что без этих навыков его могут не принять в школу или
попадет в класс для отстающих. Но вот мы уже учимся два месяца, и пока эти
знания не пригодились, сейчас дети проходят только азы чтения. И наш на уроках
немного скучает. Теперь даже немного жалеем, что не дали сыну как следует
догулять последние месяцы перед школой – наседали с довольно сложными
занятиями», – делится отец первоклассника Евгений.
Миф
о необходимости научить ребенка читать, писать и считать еще до приема в первый
класс один из самых стойких среди родителей, считают педагоги. Между тем мамы и
папы упускают более важную вещь при переходе из сада в школу – мотивацию к
учебе.
«Многие
родители считают, что именно интеллектуальная готовность ребенка является
главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это
обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Это убеждение и является
причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их
разочарований при отборе. На самом деле интеллектуальная готовность не
предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и
умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны
быть. Однако главное – это наличие более высокого психологического развития,
которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт
возможность ребёнку учиться читать, считать, решать задачи. Мотивационная
готовность – проблема проблем. Мотивационная готовность – это наличие у детей
желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в
школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не
совсем так. Желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг
от друга», – рассказывает педагог Елена Петрова.
Чтобы
развить у ребенка такую важную тягу к знаниям и учебе, педагог советует чаще и
подробнее рассказывать малышу о том, что значит быть школьником, какие
обязанности появляются в связи с новым статусом и как важно их выполнять. Также
попробуйте объяснить на доступных примерах, почему важно учить уроки, осваивать
новые знания. Самое главное – никогда не говорите, что школа – это тяжело,
скучно или, что это бесполезное занятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий